Звонит подруга: — Знаешь, взяла своему малому няню (в агентстве, кстати, меня поправили, сказали, что для школьника уже не няня, а гувернантка). Вроде нормальная тетка. НО! Представляешь, занимаются всякой ерундой: выращивают пальмы из ананасов, красят розы в зеленый цвет, бабочку прикольную такую сделали (даже не знаю из чего!), на стену повесили… Удивляюсь, но в школе вроде бы хвалят… Даже не знаю, что думать, но и когда успевают уроками заниматься, тоже не знаю… Совсем не вижу его… Смеюсь в ответ: —Так ты жалуешься, или радуешься? Что-то не так разве? Или он от тебя отказывается в пользу няни? —Понимаешь, тут вообще ничего понять не могу: ждет меня, как 10-е чудо света, с разбега прыгает на шею, кабанчик, и лицо счастливое. Может она колдует ему? Прямо что-то совсем непонятное творится. Я забеспокоилась и спрашиваю: — А она молодая или старая, нянька-то твоя? Может она Славика твоего увести хочет? — Да нет, я ж говорю: нормальная тетя, лет 40-ка с небольшим. Да и Славика она не видит почти: он ведь с работы уже совсем «под зановес» приплывает. Мне снова не понять, чего хочет Маринка: — Ну, так что же тебе не так? — Да в том-то и дело, что все уж слишком так. Я просто думала, что так не бывает! Егору как-то совершенно неожиданно для меня понравилось учиться. Особенно биология, физика... Нет, он, конечно, и раньше любил всяких козявок рассматривать, а в детстве, представляешь, даже палочки на улице подбирал, в землю втыкал. Потом неделями поливал, а когда ничего не вырастало – столько слез… А вчера мне заявил: «Мама, я буду биохимиком!» Господи! Представляешь! Биохимиком! А ведь через 4 года нам, и правда, поступать куда-то нужно. Мы ж его на юридический хотели отдать… А теперь смотрю и даже не знаю, как к нему «подкатить» с этой темой. — Таки в этом проблема? — Ну, в общем, да, — покаялась, наконец-то Маринка. — А ты с няней пробовала поговорить на эту тему? — Да нет, а причем здесь няня-то? — Ну, если она так перевернула Егоркино сознание, то может и здесь чего-то получится? — Ой, а я даже не знаю… — задумалась моя подруга. — Может его к психологу какому, не посоветуешь?.. …С момента этого разговора прошло уже 6 лет. Егорка поступил-таки на именно биофак в университет, и уже на втором курсе стал победителем какого-то международного конкурса, получил грант на стажировку во Франции. Недавно снова встретила Марину. — Ну как наш «ботаник», — спрашиваю, — как учеба? Подруга сияла от гордости и счастья: — Представляешь, Ариш, он же в Париже! Ему даже учебу предложили продолжить там, правда не знаю, что он ответит: видите ли, он должен принимать исключительно самостоятельные решения. — Вот молодец! Самостоятельный парень! — одобрительно улыбнулась Марине в ответ. — Да, но ведь Людмилу Аркадьевну свою-то он до сих пор никак не отпустит. Звонит ей, пишет… Говорит: она – мой наставник, мам. Тебе не понять. Она «видит его стороны, она без предубеждений, понимаешь, может сказать, на самом ли деле он поступает по велению души или нет». Можешь представить! — Ты хочешь сказать, что она оказывает на него такое уж сильное влияние? — Знаешь, Ариша, я и так утверждать не могу. И что очень уж часто они общаются, тоже не могу сказать. Просто как-то иногда Егор будто ищет чего-то, звонит ей, разговаривает вроде и ни о чем, но потом как крылья у мальчика вырастают. Пустая болтовня, казалось бы… Но ведь именно с подачи Людмилы Аркадьевны он как-то постепенно не то, чтобы изменился, а даже переродился как-то понимаешь?.. — А кто она, ваша няня, кто по профессии я имею в виду? — спросила я. — Да, знаешь, до нас она работала психологом в обычной школе. А сейчас даже не знаю, кто она. Как-то не виделись. Только Егорка с ней общается, а мы со Славкой исключительно приветы передаем… Продолжение этого диалога здесь не так уж и важно. А вот то, что было дальше, заставило меня задуматься. Прихожу домой, лезу в Интернет, задаю в поиске Л-ва Людмила Аркадьевна, город N. И что же я вижу: «Л-ва Людмила Аркадьевна, директор детского центра-развития «Солнце на ладошке», детский психолог, детский коуч…». Вы знаете, подумалось мне, что моей подруге повезло с няней или гувернанткой (уж каждый родитель, наверное, по-своему это называет). Вроде бы и не учит, а вызывает желание учиться, наставления не читает, не рассказывает, как надо, а чадо само уж определило и цели и задачи на ближайшее будущее. А ведь это здорово на самом деле! Если ваша няня — настоящий наставник для ребенка, а не барышня, стремящаяся быть угодной нашим родительским, зачастую эгоистичным убеждениям и опасениям. Конечно, каждый из нас хочет, чтобы жизнь ребенка сложилась как можно удачнее, лучше… Но вопрос вот в чем: для кого лучше-то? И что означает для вашего продолжения это «лучше»? А вы когда-нибудь пробовали задуматься над этим?
|