Вы цените свое время и предпочитаете использовать его рационально? Тогда принцип разделения полномочий для вас знаком, приемлем и просто жизненно необходим. Ведь только если каждый занят своим непосредственным делом, наша жизнь выходит на качественно новый уровень. Если вы хороший финансист но не ахти какой гладильщик рубашек – почему бы не сделать так, чтобы на вас было приятно смотреть, а человек, при помощи которого ваши вещи обретают достойный вид, был вознагражден за помощь по заслугам? Итак, домработница – ваш домашний ассистент, помощник, оптимизатор времени, если угодно! Посему, было бы очено неплохо, если бы надежный помощник задержался с вами надолго. Ведь хорошие привычки и отношения развиваются не так уж быстро, а найти нового человека, которому вы могли бы доверять и при котором быть спокойными за свое жилище и быт, не всегда просто. Предлагаем вам несколко несложных правил, которые помогут вам построить прозрачные и долговременные отношения со своей домработницей. 1. Взаимоуважение Это достаточно простое правило, которое порой не всем так уж просто соблюсти. Но если вы желаете подольше посотрудничать со своей помощницей – уважайте ее. В ваших диалогах не должно присутствовать грубостей, оскорблений, неприятных намеков, фамильярностей. Помните, что у вас, прежде всего, деловые отношения: вы – начальник, работодатель, домработница – исполнитель, ваша подчиненная. То есть здесть все как в офисе. 2. Наличие правил для домработницы Это правило вытекает из предыдущего: раз все как в офисе, то у каждого свои функциональные обязанности. Вы – управляете и наделяете полномочиями и заданиями, домработнца – исполняет ваши распоряжения. Поэтому функциональные обязанности домработницы лучше всего прописать на бумаге и оставить по экземпляру себе и ей. Что можно указать в правилах? Общие требования к уборке, требования к использованию моющих и чистящих средств, к уходу за техникой, одеждой, обязательно внесите в свои правила список запретных зон и предметов (дабы впоследствии не возникало никакихнедоразумений) и др. 3. Регламент Что и когда будет делаться в квартире / доме можно решить раз и навсегда, а можно корректировать расписание уборок и прочих дел домработницы уже в процессе вашего сотрудничества. Это уж как вам будет угодно. Однако все же лучше планировать расписание хотя бы на неделю вперед: так больше шансов избежать нежелательного присутствия постороннего человека в семье и тем самым поставить и себя, и домработницу в неловкое положение. Согласитесь, предсказуемый работник – это очень важно. А посему поспособствуйте предсказуемости своей домрабоницы, обеспечив ее удобным для вас расписанием на предстоящую неделю. 4. Дистанция Каким бы душевным и приятным для вас человеком ни оказалась для вас ваша домработница – не стоит завидить с ней дружбу. Помните наше первое правило: между вами, прежде всего деловые отношения! и если вы хотите, чтобы эти отношения оставались долгими и надежными – не стоит эксперементировать, оставайтесь деловыми партнерами . 5. Доверие Итак, вы и ваша домработница – деловые партнеры, у вас получается хорошо сотрудничать. Чтобы ваши деловые отношения и дальше развивались в таком духе – не мешейте друг другу, старайтесь строго придерживаться установленных вами же правил и регламента. Вы наняли на работы достаточно опытного и знающего свое дело человека (надеемся, что так) , а поэтому не мешейте домработнице выполнять вами же ниспосланные обязанности, не «удивляйте» ее новыми внезапно возникшими задачами, не учите мыть полы и проч. Вы не так часто выполняете работу, которой ваша помощница занимается уже много лет, а потому вряд ли вы сможете научить ее делать что-то лучше, чем она это делает. 6. На этапе притирки: четкие указания недоделок Возможно на начальном этапе вашего сотрудничества и у вас, и у домработницы будут возникать вопросы друг к другу. Это продлится недолго и не доставит вам неприятностей, если вы будете конкретно указывать на то, что вам хотелось бы улучшить, изменить, поправить в работе домработницы. При этом свои замечания и пожелания нужно высказывать сразу, максимально четко, конкретно, однозначно. Точно так же прозрачно нужно отвечать и на вопросы, возникающие у домработницы. Таким образом, вы достаточно скоро расставите все «точки над «и» и избежите в дальнейшем необходимости корректировать многие рабочие моменты. Кстати, этат так называемой пртирки также лучше обговорить с домработницей: «Светлана Константиновна, пока мы будем знакомиться с вами, не стейняйтесь спрашивать меня обо всем, что касается вашей работы, и я со своей стороны также буду говорить, что я хотела бы изменить и поправить. Ок?» 7. Спокойствие Ваши эмоции – не для домработницы ни по какому поводу. Все замечания, пожелания и проч. в общении со своей помощницей вы должны высказывать максимально спокойно и уравновешенно. Не стоит так же выражать придомработнице бурную радость или же напротив, плакаться у нее на плече. Кстати, семейные тайны тоже не стоит доверять ее ушам. 8. Замена подозрений прямыми, но спокойными вопросами Если у вас возникли претензии к своей домработнице по любому поводу, выкройте несколько минут для разговора с ней. При этом будьте достаточно спокойны и прямолинейны. О том что вас не устраивает скажите прямым текстом, сохраняя при этом мягкость и спокойствие. Скажите домработнице свое видение решения возникшей проблемы. Однако помните при этом наше первой правило: будьте на высоте – не давайте волю эмоциям, не пускайте в ход оскорбленя. Так вы скорее обезоружите «подозреваемого» и заставите признать неправоту. В любом случае вы – хозяйка / хозяин положения и ситуация разрешиться в вашу пользу. Увы, но не всегда получается быть уверенным в некоторых вещах. Не стоит стесняться выяснять то, что доставляет вам беспокойство. Выясняйте недоразумения не накаплявая их, а по возможности сразу. Так вы не дадите проблеме возможности разрастись до труднорешаемых масштабов. Если вы найдете нужные слова, то интеллигентный человек поймет вас и не станет высказвать претензий и обид в ваш адрес, а это еще один положительный момент в сотрудничестве. Не стоит говорить намеками, бросать подозрительные и злые взгляды – как правило, это всегда заметно даже непровещенному. В ответ вы можете вызвать только негативное к себе отношение. А это крайне нежедательно от человека, которому так или иначе приходится регулярно бывать в вашей святая святых – домашней обители. Итак, решайте проблемы сразу, самыми прямыми, простиыми человеческими словами! 9. Список дел на каждый приход работницы. Хотите, чтобы все было так, как вы хотите – к каждому приходу домработницы готовьте список дел, которые не входят в список общих, указанныхв правилах. Только и всего! 10. Своевременный рассчет Не задерживайте домработнце зарплату! Не рассказывайте ей о своих финансовых трудностях: она вряд ли поймет и поверит в это. Возможно разок-другой задержка и «прокатит», но неприятный осадок, как говорится, останется. А он ни вам, ни домработнице ни к чему) 11. Давайте, не будем дарить подарки друг другу Не стоит дарить домработнице подарки, тем более дорогие (в данном случае, дорогие для нее, по деньгам). Если вы в восторге от работы домработницы – выплатите ей премию. Но сделайте это в день зарплаты и поблагодарите в устной форме за приятное сотрудничество. Также предупредите домработницу о отм, что вы также не ждете от нее подарков, а вот качественное выполнение ею своих обязанностей будет для вас очень кстати. Этот пункт, между прочим, также можно включить в общие правила сотрудничества между вами. 12. Знакомьте будущую домработницу со своими правилами уже на собеседовании. Исполнив это правило, вы, возможно, отсеете некоторых претенденток, которым не понравятся устанавливаемые вами порядки. И пусть процесс поиска нужного человека немного затянется – зато подберете такую помощницу, которая вам более всего подойдет и с которой не будет возникать неприятных ситуаций и проблем. Арина Кашина
|